?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Материалы, используемые в аэрокосмической промышленности и самолётостроении постоянно усовершенствуются в направлении улучшения прочностных характеристик, способности противостоять перепадам температур, уменьшению веса и т.д. Вся направленность исследований подразумевает под собой с одной стороны улучшение лётных характеристик создаваемых конструкционных материалов, с другой снижение затрат на их изготовление. Используемые для снижения веса в конструкции современных планеров Boeing и Airbus биопластики, изготовленные из материала на основе конопли, в десятки раз прочнее и на треть легче выполненных из традиционных авиационных материалов.



Например Boeing 787 Dreamliner стал первым американским пассажирским самолётом, фюзеляж которого полностью изготовлен из композиционных материалов. 50 % остальных деталей самолёта также выполнены из композитных материалов (в модели 777 это лишь 9 %). В двигателе лопатки турбины целиком изготовлены из композитных материалов, как и форсунки, впрыскивающие топливо в камеру сгорания двигателя. В результате двигатель выходит на режим рабочей тяги при более низких температурах, что, соответственно, грозит меньшим объёмом углеводородных выбросов, а сам 787 стал легче и прочнее, чем обычный лайнер с алюминиевым фюзеляжем. По утверждению руководства компании, Dreamliner намного более экономичный, чем предыдущие разработки.

Ещё одной положительной особенностью применения биокомпозитных материалов на основе конопли в современном самолётостроении, является более упругий корпус 787-й модели. Именно материал, из которого он изготовлен, позволяет поддерживать в салоне давление на уровне, соответствующем высоте 1800 м, тогда как в салоне обычного алюминиевого пассажирского самолёта давление соответствует высоте 2400 м.
Широкое применение композиционных материалов как в силовых элементах конструкции, так и во вспомогательных агрегатах, интерьерах позволили значительно улучшить характеристики А 380. Airbus на 40 % своей массы состоит из биокомпозитных материалов. В расчёте на одного пассажира современный Airbus А 380 сжигает на 17 % меньше топлива чем Boeing 747.

Comments

( 4 comments — Leave a comment )
voenjur
Jul. 6th, 2017 04:18 pm (UTC)
Добрый вечер!
ramha39
Jul. 6th, 2017 07:58 pm (UTC)
Доброго!
misareg
Jul. 11th, 2017 03:45 pm (UTC)
Главное в конопляных композитах лететь в нужном направлении :))
ramha39
Jul. 12th, 2017 02:18 pm (UTC)
:)
( 4 comments — Leave a comment )

Profile

ramha39
Дмитрий

Latest Month

October 2017
S M T W T F S
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
293031    

Tags

Powered by LiveJournal.com
Designed by Paulina Bozek