?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Увеличивает на 20% предел прочности на разрыв, значительно уменьшает усталостную прочность асфальта по сравнению со стандартными методами, а также уменьшает риск образования трещин. Позволяет уменьшить общую толщину конструкции дорожного полотна на 20 сантиметров, кроме того битумный слой асфальта уменьшается на 4-5 см. Наблюдается существенная экономия использования ресурсов машин и механизмов, уже не принимающих участие в строительстве дороги.
Французская строительная компания Charier изобрела новый способ строительствадорог. Процесс включает в себя применение конопляных волокон для улучшения характеристик подложки дорожного полотна. Применение данной технологии опробовано в ходе строительства нескольких дорожных покрытий в различных регионах Франции и продемонстрировало экологические и экономические преимущества данной технологии перед теми, которые на данный момент применяются строительными компаниями Европы.



Ноу хау состоит в том, чтобы волокна конопли смешивали с почвой, составляющей подложку дорожного покрытия, на глубину 35 см. В дальнейшем на подобного рода подготовленную подложку будет положен основной дорожный слой битума. Согласно с предоставленными компанией-разработчиком расчетами, подобного рода решение позволяет увеличить прочность на растяжение и уменьшить усталость всей совокупности дорожного покрытия, уменьшить толщину битумного слоя асфальта, а также уменьшить общую себестоимость строительствадорожного полотна.

Внесение волокна конопли в почву, а также их смешивание с гидравлическим вяжущим, увеличивает на 20% предел прочности на разрыв, значительно уменьшает усталостную прочность асфальта по сравнению со стандартными методами, а также уменьшает риск образования трещин. Таким образом добавление волокна оказывается адекватным способом улучшения механических характеристик асфальтного покрытия дорог.

Эколого-экономическая составляющая применения конопляного волокна
Применение конопляного волокна позволяет уменьшить общую толщину конструкции дорожного полотна на 20 сантиметров, кроме того битумный слой асфальта уменьшается на 4-5 см. Соответственно наблюдается существенная экономия использования ресурсов машин и механизмов, уже не принимающих участие в строительстве дороги. Даже не смотря на то, что конопляное волокно воФранции само по себе является довольно дорогим продуктом, экономия битума и ресурсов строительных машин и механизмов значительно превышают дополнительные расходы, связанные с покупкой конопляного волокна.

Исследования проведенные студентами Политехнической школы университета Нанта подтвердили, что применение конопляного волокна в ходе создания дорог улучшают 8 основных показателей дорожного строительства, а именно:
- уменьшается количество потребление воды;
- уменьшается количество потребляемой энергии;
- уменьшаются последствия парникового эффекта;
- уменьшается количество негативного влияния на грунт;
- уменьшается количество и качетсво хронической токсичности асфальтного покрытия дороги;
- уменьшается уровень экотоксичности;
- улучшение состояния эвтрофикации дорожного полотна;
- улучшается состояние тропосферного озона.
Особенно ценной в данной технологии является то, что улучшение 8 вышеперечисленных индикаторов не приводит к ухудшению ни одного другого показателя механических или биологических свойств дорожного покрытия.
Чтобы выводы специалистов строительной компании были корректными, руководство Charier привлекало сотрудников лаборатории Университета Поля Сабатье (Тулуза) и Французского института науки и технологий транспорта.

Первоначально проводились тесты с соломой различных злаковых культур, однако их результаты оказались неубедительными. После нескольких неудачных попыток было признано, что техническая конопля является наиболее интересным материалом, подходящим для применения в дорожном строительстве.

На данный момент компания-разработчик метода проводит эксперименты по смешиванию конопляных волокон с различными гидравлическими связующими, чтобы еще больше использовать биологические свойства конопли, для улучшения качества дорожного покрытия.

Profile

ramha39
Дмитрий

Latest Month

September 2018
S M T W T F S
      1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
30      

Tags

Powered by LiveJournal.com
Designed by Paulina Bozek